понедельник, 4 октября 2010 г.

Психологизмы личного брэнда …или отклик на обучение у Лоры Хлебниковой

Отчет,точнее ...отклик на обучение в группе Лоры Хлебниковой

Данная статья носит некоторый плановый характер.
Завершение  обучения  в любой форме (тренинг, вебинар  целевой, консультации)в интернет  обязывает человека к написанию отчета о результатах данного обучения.
 Это некие интернет-правила...которые предполагают перечисление достижений.
Однако свой отчет  я даю в форме эссе, что достаточно своеобразно…для отчета...
...но это - МОЙ СТИЛЬ.
Это характерные  штрихи моего ЛИЧНОГО БРЭНДА.
  • Я люблю излагать мысли в форме общения прежде всего с собой... и одновременно, как бы разговаривая  со слушателем, зрителем  процесса, в котором я нахожусь.
  • Я люблю давать алгоритмы "делания" процесса - легко и просто... тем самым психологически поддерживая человека на другой стороне провода...не все так сложно ....как кажется...
  • Я люблю приводить образные сравнения, как бы раздвигая возможности восприятия  нестандартных мысле-потоков.
Эссе - это статья в форме размышлений ...статья, в которой хеппи-энд  выводов-итогов  не
предполагается...
Это как бы приглашение "доразмыслить", осознать значимость того или иного события, это
просто зарисовка фрагмента жизни с включением психологических
размышлений-выводов-открытий.
Данное эссе представляет АНОНС психологических плюсов в копилку   ЛИЧНОГО БРЭНДИНГА.

Этикет приамбулы финального отчета  обязывает высказать несколько фраз признательности.
Я делаю это искренне.
Несколько общих фраз.
  • Одна из  любимейших ИДЕЙ-фраз  с юности -"Самая высшая роскошь - это роскошь человеческого общения..." от Сент-Экзюпери…  Благодаря  твоей группе, ЛОРА! я обрела много интересных интернет-знакомств, которые выливаются в отличное общение! Это новое общение, это новые миры ..... каждый человек - уникален и тем самым прекрасен!
  • Я признательна тебе, Лора за  ряд выводов-"открытий", которые я сделала в процессе обучения в твоей группе.Скорее всего это относится к психологическим открытиям в области интернет--бизнес-обучения  формирования ЛИЧНОГО БРЭНДИНГА.

НЕМНОГО КОНКРЕТИКИ...

...хотя я немного лукавлю… ,с точки зрения максималистского подхода  к качеству результата
и моих перфекционистских заморочек...

...здесь естественно завышенная планка цели, что само по себе объяснимо практической
психологией.
Ставьте ЗАВЫШЕННЫЕ цели, 
просите у Вселенной б-О-О-льшего...
прорабатывайте эти цели с максимальной Верой  в успех ....
и максимальной ответственностью...... 
и тогда получите
то, что желаете!!!

ПЛЮС от обучения -
Я определила вектор своего движения интернет-бизнеса в психологическом плане.

Ранее я была, и практически сейчас, Я -   есть (уменьшая всемерно степень силы)
воинствующий сторонник справедливости.
Это по сути дела мешает.
итак, Первый вывод.
...тренер (спонсор,наставник)прав всегда, даже, когда он не прав!
Пытаться отстаивать ЧТО-ЛИБО в  плане необъективности его видения -нецелесообразно!!!
Это вывод обще-жизненного  подхода вообще!
Адекватность - дама капризная...НО СУРОВАЯ…

...когда-то я получила в свой адрес фразу-пожелание...
"Твой лучший и главный спонсор, наставник  - это ты сама!если реально хочешь чего-то
достичь.!...", а тогда я негодовала… по необъективности...
Теперь я знаю. Идеала нет, есть просто путь к совершенству! И каждый идет своим путем!
И зачастую методом проб и ошибок!
Главное - не сбиться с пути, просто радоваться-благодарить постоянно все трудности на этом пути!!!
Почему? трудность - это подсказка найти возможность для нового роста

Второй вывод.
Чтобы быть на коне, не стоит прорабатывать ЦВЕТОВУЮ ГАММУ личной ЭКИПИРОВКИ снаряжения, 
и думать о том, как же я в качестве победителя 
(в данном контексте, победитель - человек,
достигший цели!  любой.... цели, своей цели, уточняю...) 
буду смотреться не эстетично 
и неграмотно глазами стилиста или имиджмейкера...
Иносказательное сравнение очень тонко передает радостную горечь моего вывода.

Лучше сделать некачественно домашнее задание,(или любое жизненное дело),но ВОВРЕМЯ!!!, 
чем сделать КАЧЕСТВЕННО , но НЕвовремя!!!
Важно НЕ выпасть из процесса вообще!!! 
безусловно, если это нужно ...не остаться на  обочине....
Поскольку классикой остается фраза ...."отряд не заметил потери бойца, и "Яблочко-песню"  допел до конца..."
Поэтому свое яблочко каждый формирует сам, остальные - только попутчики в той или иной
степени...командообразования...

Не хотелось, растекаться по древу ...и тем не менее, не могу  удержаться, что бы не привести пример из личного опыта...
Яркий пример, смысловой , как я понимаю ЭТО  уже теперь, спустя годы...
На самом первом своем семестре своего первого высшего образования.... я выполняла задание
по исторической географии..... делала душевно, со всей ЗАБАВНОЙ самозабвенностью
девочки-отличницы (можно ныне иронизировать.... но тогда… это было ....значимо для меня).

Я работала над составлением карт (порядка 20 штук...) очень качественно, прорабатывая все
цветовые переходы ландшафта,  шрифты надписей названий, соотношение размерности.... короче стремилась максимально гармонично передать мое видение  юзабилити (тогда этого термина я не знала...) карт..причем работу я начала задолго, за месяц, до  сдачи-получения  зачета по работе....
Но увлекшись игрой в гармонию выполнения работы ..... я не успела к сроку закончить -выполнить полторы карты.....
Естественно, зачета я тогда НЕ получила....
Потрясением для меня был следующий факт.
Зачет получили те парни, которые мягко говоря , схалтурили в качестве ..... но выполнили
чисто номинально.... задание по дисциплине "историческая география"
Это были просто контуры границ и несколько надписей....
И все!!!
А я с растушевкой тональных переходов в цветовой палитре  и с высокими  личными
требованиями к качеству своих работ вообще..... пошла на перезачет...


Перфекционизм -  господин импозантынй,... 
но не всегда адекватный...

Третий вывод.
Я ранее рассматривала для себя процесс обучения как процесс сотрудничества учителя и ученика
...в принципе я все жизненные процессы (к примеру цикл"клиент-заказчик" и т.п.)
рассматриваю как процесс творчества обеих сторон
Теперь, понимаю, что в деле дистанционного обучения следует  подходить к процессу
 в классическом понимании (обучение как передача знаний, а не обучение как сотрудничество)
Нужно четко определять критерии выполнения по характерным обговоренным показателям.
Творчество - дама РОСКОШНАЯ, 
но требующая колоссального внимания.... приносящая частенько
ущерб другим...

Четвертый вывод.
Относительно технических моментов.
Я открыла для себя потрясающие возможности обучения в дискуссионной группе.
Я, конечно, сталкивалась с этим инструментом ранее, но не придавала значимости этому.
В психологическом плане -просто откровение!  В рамках группы можно спрятаться от неловкости за незнание какого-либо вопроса от слушателя группы…. и подготовить материал ответа позже, или поручить САМОМУ УЧАСТНИКУ  группы НАЙТИ ОТВЕТ НА СВОЙ ВОПРОС!!!  и в некотором смысле воспользоваться  работой участника  по поиску  для пополнения СВОИХ знаний!!
 Поскольку в дискуссионной группе нет прямого эфира (типа вебинара, или конференц-звонка), где отвечают на вопросу напрямую,  и не надо переживать за то, что затруднительно ответить в силу незнания или непонимания  какого-либо момента программы, нюанса любого  процесса и т п
Авторитет - господин солидный, 
но  не всегда конструктивно-объективный!!!


Пятый вывод.
Обучение для преподавателя в группе не ради обучения.... как такового вообще.
Это как плацдарм для подбора единомышленников  в СВОЙ бизнес!
И это потрясающее открытие!
Открыв группу, можно в ней обозначить себя как  конкретную личность, показать свои знания ...... и далее предлагать  на финансовой основе свои знания-навыки-контакты  глубокого плана для дальнейшего продвижения .
Альтруизм - ДАМА независимая,
но ... как не странно, иногда голодная ....
Лозунгами и бесплатными советами ....
сыт не будешь...!

Шестой вывод.
Не стоит душевно так, как делаю я , писать статьи, прорабатывать различные переходы ....
...надо понять  и ПРИНЯТЬ   ПРИНЦИП "НАИСКОСОК", как это происходит в основном в
интернет… .как обычно  просматривается контент...
Душевные, качественные  вещи, статьи, и тп  ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО В АДРЕСНОМ ЗВУЧАНИИ....
иначе ....
...иначе это потеря времени.... ПОКА ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ...
цель - делать раскрутку себя всемерно..... и тогда писать душевно....
А пока можно просто транслировать себя подачей коротких "фраз дня"..... как я  это увидела
месяца три назад  на одном из блогов.... и не важно, что это чужие фразы.... Афоризмы...,
аффирмации… .но они в тему текущего момента..... они лишний раз создают дополнительный
Траффик...
Важным условием является регулярное транслирование себя на массовых площадках социальных сетей, и контент в качественном аспекте - здесь  не важен. За примером далеко ходить не надо ...
Заглянуть  в список  рейтинга топ-блогов на  Яндексе.... без комментариев, что
называется... многие условно говоря, топовые блоги страдают отсутствием элементарной
интеллигентности, и нередко грамотностью ...
Короче, без раскрутки, вся душевная старательность  статей .....не дает адекватно-востребованного отклика, если это только не просто дневниковые записи...

Популярность - Дама капризная , 
но ...иногда некорректная ...

Седьмой вывод....
… иметь психологическое равновесие при мысли - ввязаться в драку- там разберемся…
Или более конкретнее, с привязкой к текущему сюжету,  обучая- обучаешься сам!
Начинать  вести дискуссионную группу с обученческими целями, не заморачиваясь повышенными требованиями  К своей (НЕ)готовности….на свой взгляд, подходя СВЕРХкритически  к себе.
Все постигается в процессе обучения кого-либо чему-либо … важно понимать четко, зачем нужен ЭТОТ процесс?
Уверенность - дама  взбалмошенная, 
но жизненно востребованная…

Восьмой вывод…
…учиться-учиться-учиться   жесткости…  во имя цели!
Помню,  Лора,  ты говорила, как тебя учили тренера жесткости… я многое поняла в связи с этим...
Стремиться нравиться всем - это путь к неуспеху!

Успех -  господин ЖЕЛАННЫЙ , 
и, главное, ДОСТУПНЫЙ!!!


...

Все, стоп! пора остановиться…. О-О-О-чень много откровений я получила, обучаясь у Лоры!

Силовым приемом завершаю свое эссе.
...

Финалю свой отчет-отклик на обучение  У Лоры Хлебниковой словами благодарности!
Благодаря твоей группе, Лора,  я стала  работать с блогом по ЛИЧНОМУ БРЭНДИНГУ.
Статей-наработок было много , но  комплексно тема  мной   не подавалось…
Теперь блог есть, Блог на тему  Брэндинга...

Теперь я знаю точно, мой стиль - МОЙ БРЭНД - узнаваем, об этом пишут многие ….НО  это уже другая тема...
И что называется, на манжете рукава, несколько поэтических строчек, спонтанно возникших… в данную минуту...

Пишу душевно, как дышу…
...легко, естественно, без  стерок…
К финал-успеху не спешу…
Окон  не закрывая створок…

Я просто  продолжаю путь,
… любви-труда-лиризма полный...
ЧТО знаю? ... -на обочину свернуть?…
На миг присесть?…и снова -  в волны!

Морей лиризма, развлечений!
Успеха, радости, любви!
И позитивом -без сомнений-
Моря души моей полны!

Сухой остаток статьи -  развитие  продолжается , пределов совершенству нет , НО  каждый видит совершенство по-своему, уникальность брэнда формируется интуитивно-регулируемо...
  • не сотвори себе кумира!
  • созидай радостно!
  • твой брэнд - в твоих руках!
Вы не согласны? Приглашаю к разговору....

4 комментария:

  1. Ольга, после прочтения твоего отзыва-эссе, я подумала, что действительно этот тренинг тебе не нужен был. Моя задача научить новичка как создать свой первый блог, как его наполнить, как привлечь посетителей, как пользоваться социальными сетями.
    Короче, как начать просто делать первые шаги, убрать нерешительность.
    А тебе, наверно, больше подошёл бы психологический тренинг для писателей, сейчас таких тренингов полно в интернете. Пиши мне, я могу дать ссылки на хорошие школы знаменитых гуру интернета.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля,молодец.Всё по-полочкам разложила.Оценка"5" (Думаю Лора поставит такую оценку)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Лора! за комментарий!
    Судя по его контексту, тебе... нужны глянцевые комментарии (?).
    Конструктивные отклики ты отвергаешь.

    А ведь значимость ЛЮБОГО обучения ценностна именно альянсом информации и психологическими аспектами.
    Это я знаю с позиции своего преподавательского опыта …

    Банальная античная цитата -
    "Учитель! Какого ученика ты желаешь?.. Сосуд со знаниями, или зажженый факел?"
    Я выбираю второе сочетание .Учитель и ученик - АЛЬЯНС ЗАЖЖЕННЫХ ФАКЕЛОВ!
    А ты?

    Я благодарна своим университетским образованиям за то, что они научили меня мыслить и моделировать микро-технологии обучения на основе психологической поддержки, а не только системе передачи знаний!

    Писательские тренинги мне не нужны. Я пишу легко, красиво и с удовольствием!

    Согласна! Тренингов в интернете много, и тем более как научить новичка любому делу!!! Это уже притча во языцах. Другой вопрос, КАК выбрать НУЖНУЮ ШКОЛУ?

    В отношении от слов к делу.
    Я веду группу по интернет-обучению, и не одну… Я просто этот процесс не афиширую.

    И жаль, что ты неадекватно оценила мою реакцию на твое обучение…
    А ведь я показала достаточно много плюсов !!!
    И, в принципе, я признательна тебе за многое, Лора!
    Или нужно писать отклики согласно стереотипам?

    С УВАЖЕНИЕМ,

    ОтветитьУдалить
  4. Борис! Спасибо!
    Я так же считаю, что отклик тянет на "5".
    Конструктивный неординарный контент статьи... причем аналитического плана...

    Жестких требований по написанию отчетов в интернет нет! И каждый личный брэнд выделяется именно уникальностью и своеобразием.

    Мой стиль имеет ярко выраженные черты... Не так ли?

    ОтветитьУдалить

миссия блога

Светить всегда! Светить везде! До дней последних донца! Светить! И никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! - Максимализм и величие слов Маяковского наиболее полно отражают позицию автора блога... подробнее