пятница, 17 сентября 2010 г.

Благо и зло перфекционизма




Что называется , с места в карьер.... 


Без какой-либо вступительной преамбулы...
Итак, Перфекционизм - благо или зло?
Приятного чтения... и встречных размышлений...

 
(небольшая ремарка - перепечатка фрагментов статьи возможна только с разрешения автора или с указанием активной ссылки на мой ресурс)

Абсолютно не новостными являются следующие мысли.  

  •  Жизнь  интернет-предпринимателя и просто  блоггера с целевой направленностью конкретной интернет-темы (как начинающего, так и "со стажем")наполнена  массивом информации, которую он постоянно перерабатывает, причем информационные потоки усиливаются всемерно .
  • Кроме того, что нужно быть не только в курсе событий, но и успевать  делать огромное  количество самых разнообразных дел, связанных с развитием интернет-бизнеса конкретно или пока обучением интернет-технологиям. 
  • ДЕЛ МНОГО.    Больших и маленьких. Приятных и нужных. Важных и не очень. Срочно-горящих и перспективно-фундаментальных….  Страстно-желаемых и просто  рутинно-необходимых.
  • И зачастую в калейдоскопе дел бывает сложно сориентироваться  в адекватности временных рамок, затрачиваемых на выполнение текущих дел, задвигая на дальний план дела перспективно-удаленные.
  • И зачастую важность  одного дела перекрывается срочностью другого дела.
  •  И практически  в жизни каждого человека есть дела-цели фундаментальные , которые весьма  растянуты по времени в силу своей специфики или уровня сложности в плане исполнения.
  • И если учитывать , что  в жизни нужно решать и ряд житейских вопросов, утрясания различного плана сложностей ,и в то же время хочется в некотором смысле и заработать на ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ (характеристики и показатели качества каждый определяет сам!), а также и отдыхать..
  • Так же значимо особое направление - самосовершенствование  в профессиональном плане (чтобы иметь шансы на более оплачиваемую работу), так же и в физическом плане (чтобы выдерживать  колоссальные нагрузки для высокого темпа современной жизни)
Мало людей на свете, которые имеют врожденное чувство эффективного тайм-мененджмента. 
Правильная же настройка  механизма  "Управление  временем"  требует инвестиций. 
Это инвестиции Времени или инвестиции Финансов.
Либо инвестиций комплексных (финансов и времени).

Есть несколько  технологий   для данного процесса.
Первый - привлечение обученных профессионалов, что требует финансовых вложений.
Второй -  персональное обучение на специализированных курсах (в рамках Высших учебных заведений , или выделенных как самостоятельный курс) , что требует инвестиций финансовых и временных одновременно.Это - настройка  механизма  "Управление  временем"
Третий  -  метод проб и ошибок , что требует колоссальнЫХ инвестициЙ своего ЛИЧНОГО времени в данный процесс. 

Как правило, люди в личном тайм-мененджменте , в том числе интернет-предприниматели и блоггеры, прибегают  к третьему методу- ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ" ВЕЛИКИЙ ТЫК" …иногда сочетая это с самостоятельным изучением литературы по данному направлению, благо в интернете море  информации этого профиля…

Зачастую, этот метод  вызывает особое напряжение (физическое и психологическое) или срывы по срокам исполнения, поскольку основывается на спонтанных поисках решений различных задач.
Зачастую, эти спонтанные методы, которые по умолчанию редко приводят к идеальному решению задач-целей, и тем более затяжных процессов, вызванных  длительными (Далекими ) целями, способствуют в конечном счете разочарованием  и некоторым  психологически опустошениям.

Как же выбраться из этого порочного круга?
  • Трата времени, сил, денег…  результаты минимальны, или достигнуты сверхусилиями… и не приносят особой радости…
  • Как разобраться с этим  снежным комом дел и планов, целей и методов, ...желаний …и… и … не позволить этому снежному кому нарастать?
  • Нельзя позволить этой снежной лавине смести Ваши благие  помыслы  и оставить Вас опустошенным и разочарованным…

Конечно, даже поверхностное рассмотрение концепции  истинного тайм-мененджмента предполагает серию колоссального объема статей….
Тайм-мененджмент - не является целью данной публикации!
Суть  статьи в другом.

Автор, делая философскую зарисовку временнОго калейдоскопа  жизни, обозначая актуальность важных (ниже прописанных) вопросов, дает достаточно своеобразную авторскую трактовку базовой классической рекомендации профессионалов Тайм-Мененджмента… и дает свое видение практическому применению перфекционизма.

Итак, вопросы.  
  • Как не быть погребенным  снежной лавиной дел-планов-процессов-решений-орг._вопросов-сложных _ситуаций-нерешенных-нерешаемых_задач-…-…-…?
  • И как  найти истинные пути решения именно сложных задач или проблемных ситуаций?
  • Как понять, почему некоторые жизненно важные задачи не могут быть решены конкретным человеком?
  • И почему всеобъемлющее  БЛАГОРОДНОЕ стремление человека выполнить свою жизненнозначимую, на его взгляд  задачу, очень качественно и профессионально, так называемый ПЕРФЕКЦИОНИЗМ  имеет две стороны - БЛАГО и ЗЛО?
  • Как найти золотую середину феномена «Перфекционизм»?


Новационными идеями является  мысли автора относительно
интерпретации  путей  выхода из данных сложностей -зарослей -обилия  дел…
Повторяю, Вопросы Планирования остаются за пределами данной статьи.

Конкретика в следующем.

Все знают один из основополагающих принципов  успешного планирования - ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ.
Это действительно так. И любой из нас,  может выбрать свои наиболее ЗНАЧИМЫЕ важные дела. И, как правило, человеку нужно сделать  выбор статуса (НЕ)ПРИОРИТЕТА каждому своему Делу, Событию, Процессу….

Считается, что выполнение этих приоритетных задач прежде всех остальных дел…определяет правильный организационный подход к Тайм-мененджменту.
И человек начинает старательно, иногда до полного самозабвения решать свои ПРИОРИТЕТНЫЕ дела-задачи-цели…..

К сожалению, процесс приоритетных действий иногда  задвигает в дальний угол все остальное, порой в ущерб последующему развитию. А дел-то много, и  везде вроде как надо успеть… иначе будешь выглядеть  слабаком, неудачником, болтнуном и прочих негативных эпитетов Человеком!!!
Однако человек, выполняя приоритетную задачу (на ЕГО взгляд), погружаясь в процесс работы-изучения-решения… по сути дела , поднимается в профессиональном плане по данному направлению
И это классно! В этом БЛАГО Перфекционизма!!!

Однако, любое профессиональное совершенствование (в большом и маленьком вопросе-деле) требует бОльших временных затрат, чем условно-плановые цифро-часы! И  в связи с этим страдают другие дела НЕДОзавершенностью, Невыполнением вообще , вводя в ущербность общую картину текущих-общих-перспективных-срочно-горячих …жизненных-личных-производственных-бизнес-… дел!!!
И в этом ЗЛО Перфекционизма!!!

И здесь на АРЕНУ человеческой  жизнедеятельности выходит ЕЁ Величество Гармония!!!
Только вот правила ее каждый должен выбирать сам.

Я выбираю следующие.
Часть дел (наиболее значимые для меня) делаю максимально качественно, способствуя тем самым СВОЕМУ профессиональному росту или достижению Цели.
Часть дел (нужных мне по умолчанию) делаю  с относительной долей старательности-небрежности. Это носит весьма поверхностный подход к этим делам…
Часть дел – (крайне-нужных, но не очень интересных душе моей,) делегирую (пользуюсь аутсорсингом).
Часть дел – (тоскливо-рутинных, однообразных)  - автоматизирую…
Часть дел – (очень интересных, перспективных) – просто обозначаю, то есть составляю список по категориям  Нужно-Хочется-Желательно ….

То есть это МОЯ КУХНЯ  перфекционизма!
И что в итоге?
Часть дел, которые  я выполняю самозабвенно, дают мне  результат Роста-Итога-Позитива!
Часть дел, которые я практически по умолчанию не смогу успеть, задвигаются в тень ожидания.
И если  что-то будет востребовано остро – то даст о себе знать!
И мои списки «нужно-желаемых-необходимых» дел будут «перетряхнуты» для конструктивных решений.
Я живу, как дышу… естественно и не напряжно (это моя активная психологическая установка), хотя некоторых слегка напрягает-удивляет  мой жизненный стиль данного периода.
Я отношусь весьма философски ко всем проявлениям жизни.

Ключом-рекомендацией в этом калейдоскопе дел-планов-задач-процессов является слово-вопрос «ЗАЧЕМ?» 
Его следует задавать себе регулярно , каждочасно!
Зачем мне Это нужно?
Что будет, если я не сделаю Это?
И это должно стать некоторым камертоном дня, и жизни в целом!


Мне хочется соблюсти равновеликость составляющих Жизни – ИНЬ_ЯНЬ!
Но это уже другая тема!
Жизнь интернет-предпринимателя сродни деятельности фрилансера!
И каждый сам делает свой выбор!

На этом я заканчиваю данную статью.

 =============================================================================================

... что называется , постскриптум...


И тем читателям, которым действительно интересны своеобразные  размышления  на тему перфекционизма и выборе приоритетов своей деятельности  могут познакомиться с мыслями автора, имеющими новационное  звучание.

Для этого пришлите на мой электронный ящик pochtaolgi@gmail.com   буквально несколько слов
«Ольга, хочу получить пароль и ссылку на статью с «Благо и зло перфекционизма-2».
В статье я выкладываю личные материалы.

Почему я паролирую продолжение темы (то есть вторая статья  не лежит в свободном доступе)?
Два момента.
Во-первых, некоторые телодвижения  по получению пароля и ссылки будут показателями интереса читателя к данной теме, и это может вызвать серьезный диалог.
Во-вторых, хочется в некотором смысле разнообразить нашу эстафету "Блог -марафона".
Это в некотором смысле определенный эксперимент.

Просьба к читателям, отправившим запрос на ссылку  статьи и пароль к ней -
Пожалуйста, отнеситесь ко мне благосклонно.... в силу капризов моего модема и условий моей работы вообще  (ссылка)- ответное письмо Вы можете получить,   возможно, через пару дней после запроса...
Заранее благодарю за понимание!
Кстати,  во второй статье  будет выложен Некий Бонус, который может порадовать не только начинающего, но и весьма опытного Блоггера!

Небольшой анонс запаролированной статьи
«Благо и зло перфекционизма-2».

Важной идеей, весьма необычно освещающей  тему «Благо и зло перфекционизма» - а конкретно , почему же человек не всегда может решить-урегулировать-выполнить в той мере, в которой ему хочется свои приоритетные дела – является Идея Определения Препятствий На Пути Приоритетных Дел-Целей      и предлагается авторский алгоритм решения  данного жизненного вопроса, который получил признание профессионала практической психологии.


25 комментариев:

  1. Сразу пишу только запрос на продолжение. Писать комментарий слету на такого рода тему не следует. Время позднее - с этой информацией я, что называется "Должна переспать"...

    ОтветитьУдалить
  2. В статье ощущается подход профессионала. Интересно было познакомиться с Вами, Ольга, в качестве блогера.
    От себя хочу сказать следующее: жизнь вносит свои коррективы, буквально каждый день, подкидывая дела важные и очень срочные. Это касается ситуаций, когда кто-то нуждается в моей помощи. Тратя свое время, я знаю наверняка, что взамен получу поток энергии. Этот дополнительный поток позволяет с легкостью завершить отложенные собственные дела, да еще и с новыми идеями.
    Спасибо Вам за материал!

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда! Спасибо за сердечный отклик!
    Я согласна с Вами, что "делясь с другими , богатеешь сам".
    Это без конкретной привязки к финансам!

    Вселенная одаривает различными благами человека, умеющего делиться с окружающими его людьми всем,что доступно - знания, помощь физическая, материальная , психологическая, просто сочувствие ....

    Спасибо за дополнительный эмоциональный штрих к картине делового дня!!!
    С уважением,

    ОтветитьУдалить
  4. Дела, дела, дела...Вся жизнь проходит в делах, которые мы по жизни должны решать и делать. И каждый из нас всегда решает какие дела делать в первую очередь , какие во вторую, а какие и задвинуть на последний план. Правильно Ольга ты изложила что это кухня перфекционизма. Я живу тоже почти по такому же принципу.
    Ты Оля видать сильная личность с интилектуально развитым мышлением, глубоко видящая вперед как... что... и для чего...

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, всё правильно - должна быть гармония.
    С ней надо сверяться, потому что наши усилия направлены на то, чтобы мы были счастливы!
    Значит чаще надо спрашивать себя - хочу я это делать?

    Если да - делай и дальше!

    Если нет, откладываешь, ищешь причины - значит
    надо пересмотреть нужность и важность этих дел - и отбросить их или передать кому-то.

    А ещё есть хорошее объяснение, почему мы что-то откладываем. Если мы говорим себе "мне некогда", то наш мозг принимает это как руководство к действию и делает всё, чтобы это не делалось.

    Если мы говорим - это трудно, но я буду делать, то, даже делая первые шажки, мы продвигаемся вперёд.

    Оля! Спасибо за статью! Рада побывать у тебя в гостях. Столько фишечек у тебя завлекательных, истинно женских :)

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала, но пока комментировать не смогу.Надо еще раз почитать и поразмыслить.Полагаю,что знакомство естественно продолжится. Здоровья,любви и УСПЕХА.

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитала,но пока без коммента.Надо поразмыслить над многим. Рада, что у нас появился еще один блогист.Это чудесно.Желаю удачи,здоровья и УСПЕХА

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга! Я с тобой согласна, что очень трудно разруливать скапливающиеся дела, поэтому мы и стараемся прибегнуть к услугам профессионалов, чтобы научили, объяснили. Но не всегда и это помогает. И вот тогда и выступает этот метод ТЫКА, который, действительно не всегда дает нужный результат. Мне показалось, что мои действия с твоим блогом, а именно, установки ссылок на твои статьи у себя на блоге, тебе не понравились. Я думала, что это реклама для тебя. Видимо, я неправа. Прошу прощения, если я по неопытности сделала что-то не так. Но чтобы вопросов больше не было, я сообщаю, что удалила ссылки на твои статьи.

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга, ну что тут скажешь? Удивили запаролированным продолжением. Мне интересно, и, надеюсь ограничений по отправке запроса нет! У меня сейчас важные и срочные дела в состоянии недоделки и брать на себя прочтение интересного мне материала в ущерб этим делам мне бы не хотелось. Надеюсь на понимание, и получение материала позднее!

    ОтветитьУдалить
  10. С приоритетами я давно научилась разбираться, но подпишусь на вторую часть, т.к. мне понравился этот проход через "двойное дно" к самой сути темы. Таким образом ты получаешь свою целевую аудиторию, это интересный приём.

    ОтветитьУдалить
  11. ответ для Natalia

    Спасибо за отзыв по статье!
    Рекомендация - чтобы не превратиться в белку в колесе ОКОНЧАТЕЛЬНО, предлагаю познакомиться-поразмыслить-ПРЕТВОРИТЬ В ЖИЗНЬ принципы Стивена Кови.
    Стивен представляет тайм-менеджмент 4 поколения.
    Это на порядок выше всех общепринятых ранее 3 поколениев тайм-мененджмента (списков, планов,отчетов....).

    Фокус тайм-мененджмента по Кови заточен на синергию и определение истинного севера.
    Понимание и осознание этого многие наши установки ставит с головы на ноги..... и причем достаточно основательно!!!
    Желаю Всем,серьезно думающим на эту тему-
    Пусть наша кухня перфекционизма превратится в гостиную-столовую!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Лена! Полностью с тобой солидарна!
    А фишечки - так приятны душе.. и ...немного смягчают серьезность наших интернет-дел....

    ОтветитьУдалить
  13. Рустам и Лилия! спасибо за отклик!

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана! Рада, что статья вызвала желание поразмыслить, значит затронуты нужные струны...

    Надеюсь, что в суете дел и планов, Вы сумеете найти возможность прописать свои
    размышления относительно перфекционизма вообще, и как конкретно Вы регулируете процесс
    личного тайм-мененджмента..

    ОтветитьУдалить
  15. Светлана! для меня явилось открытием новое для меня слово =блогист=
    Частенько думала, как же правильно называть автора блога?

    ОтветитьУдалить
  16. Я думаю, что каждый для себя устанавливает планку совершенства, и исходя из этого строит все остальное. Нужно не впасть в крайность, терзая себя мыслью, что ты далек от совершенства, и начать перфекционизировать всех и вся. Это, действительно, будет ЗЛО.
    Разумный перфекционизм, когда есть приоритеты, и ты сконцентрирован на них, при этом из поля зрения не выпадают не столь важные дела. В этом, я согласна с тобой, будет БЛАГО перфекционизма.
    Спасибо за статью. Хочется, конечно, узнать, как на практике, оставаясь на пути совершенствования, все успеть, не упустив гланого.

    ОтветитьУдалить
  17. Галина!
    Я никогда не была против рекламы! Я только =ЗА=!
    Мне жаль, что Вы неточно восприняли мои рекомендации....http://oleynikovaolga.blogspot.com/p/blog-page_6238.html
    Вам просто надо было добавить строчку обо мне о ссылке в своей статье...

    Отказываться от задуманного вряд ли стоит,
    Статью нужно возобновить, только с учетом правильных действий...
    а иначе останется неприятное чувство незавершенности...

    Опыт- дело наживное... все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  18. Саша! Безусловно, получение материала позднее возможно после запроса.
    Это не ограничивается рамками дня.

    В отношении недоделок .... их реально много практически у всех,и смысл в том, чтобы уметь с
    этим объемом корректно разбираться...
    ...и я с тобой согласна,что чтение интересного материала может быть отложено на десерт
    Спасибо за желание его получить!!!

    Всегда приятно вызывать чувство удивления!

    ОтветитьУдалить
  19. Лора! Я рада , что ты заценила мой ход ...в плане получения целевой аудитории...

    Но для меня было интересен еще и другой аспект моего предложения получить материал по
    запаролированной ссылке...

    Мне интересно, с какой целью участники эстафеты участвуют в Блог-марафоне? Что значимее
    для участников - траффик или материал, или,как ты говорила ..."покупка билета на
    конкретный фильм"...

    А раздавать авторский материал с новациями ... праздно смотрящим статьи наискосок
    ......мне просто не хочется!

    А тот человек, который потрудился хотя бы отправлением запроса на электронный ящик, в
    определенном смысле показывает свою заинтересованность в теме ...

    А во второй статье (запаролированном продолжении) идет новый уровень темы.
    И в принципе вторая статья вполне может выступать автономной в плане завершенности...

    Почему же человек не может или не всегда не может или быстро не может ...выполнить свои
    приоритетные дела.... и что же со всем Этим делать?

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо всем, написавшим свои отклики на мою статью...
    Жаль, что мне удалось ответить значительно позже... интернет капризничает ... смогла прорваться к Вам на связь только через сутки спустя публикации статьи...
    С уважением, Ольга

    ОтветитьУдалить
  21. Ольга, я ,как всегда , с большим интересом прочитала твою статью!Она заставила меня о многом задуматься.Однако ты подняла настолько сложный вопрос и на таком профессиональном уровне...Я думаю. что самосовершенствование в определенной степени поможет решить проблему затрачиваемого на ту или иную задачу времени.Поможет также самодисциплина и четкая устремленность( имею ввиду соблазн отвлечения на другие материалы при проработке какой-то определенной задачи).Желаю тебе " скоростного" движения ко всем твоим целям!

    ОтветитьУдалить
  22. Ольга, спасибо за статью, было интересно и полезно узнать вашу профессиональную точку зрения на планирование своего дня и своей жизни, особенно мне понравился ваш список "нужно-желаемых-необходимых" дел. По-моему - это хороший подход к собственной самодисциплинированности.

    ОтветитьУдалить
  23. Ирина!
    Рада, что ты отметила профессиональный подход к достаточно сложной теме.

    Механизм тайм-мененджмента и перфекционизма идет что называется по острию бритвы, буквально у каждого человека.
    Стремиться к совершенству может каждый.... однако пределов этого совершенства - НЕТ!

    ОтветитьУдалить
  24. Дмитрий!
    Признательна тебе за интерес к моей интерпретации темы перфекционизма...
    Рада, что ты нашел некоторые полезные и для себя моменты в развитии данной темы.
    С уважением,

    ОтветитьУдалить

миссия блога

Светить всегда! Светить везде! До дней последних донца! Светить! И никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! - Максимализм и величие слов Маяковского наиболее полно отражают позицию автора блога... подробнее